cheglova_prof (cheglova_prof) wrote,
cheglova_prof
cheglova_prof

Categories:
БЫЛА-НЕ БЫЛА ИЛИ МАРИОНЕТКА В РУКАХ БОГА

Вдохновилась точностью совпадения "точки смысла" этого текста Юрия Барзова (текст и ссылку см. далее) и одного из ключевых в моей практике эпизодов.
david-and-goliath-mma-shirt-24


Ко мне обратилась молодая дама, которая прекрасно сознавала свою красоту, женскую силу и профессиональную компетентность и творческую одарённость. И при этом почему-то боялась сделать шаги, которые считала необходимыми - выбрать работу из нескольких достойных вариантов, мужчину из нескольких достойных поклонников, страну для жизни - также из нескольких достойных и доступных по праву происхождения и тех самых рабочих предложений.
То есть страх её не был обусловлен ни характером, ни ситуацией. А, скорее, путаницей, "кашей в голове", которую она почувствовала и осознала, играя свою тему на сцене "театра архетипов". В обсуждении ей удалось связать путаницу с необходимостью примирить или соотнести в себе еврейскую и армянскую культуры. Выбрать одну из них или определить свою принадлежность к ним обеим.

И она нашла выход и решение ровно через эпизод, который упоминает Юрий - "Давид идёт на бой и побеждает Голиафа". Войдя в роль Шута, осмотревшись и причувствовавшись в этой роли (для этого я вопросы задаю, которые помогают человеку стать "актёром" в своей жизненной пьесе), клиентка вспомнила фрагмент фильма, где Давид, приняв решение биться, сначала чувствует себя крайне неуверенно. А затем вдруг говорит "Если такова воля Бога - мне не о чем тревожиться". И полностью успокаивается. При этом актёром в роли Давида точно прожито изменение состояния на уровне тела. Говоря образно - "сдвиг точки сборки" на стыке двух очень разных жизненных позиций... И клиентка, вспомнив и пережив своё воспоминание, сказала "Ведь Давид - он почитаем в обеих культурах... Теперь всё для меня на своих местах"... "И я на месте".
В моей модели "театр архетипов" (Т5А) ситуация "просто иду и делаю" с тех пор называется "Марионетка в руках Бога" (Ролевая модель архетипа Шута)...
Ирина Алексеевна Чеглова. 28.02.2017

А вот текст, который написал Юрий Барзов (Yuri Barzov) .


Схватка Давида и Голиафа хорошо иллюстрирует разницу между подходами эталонных древних сказок и современных мифологем. В канонических текстах Библии (современных по нашей шкале) говорится о том, что Давид раскрутил камень в праще и со всей силы метнул его в лоб Голиафу так, что тот упал. Давид подскочил и отрезал великану голову. То есть Давид победил за счёт силы и сноровки, которые у него оказались недюжинными, несмотря на малый рост, юношескую хрупкость и отсутствие боевого опыта (Давид носил еду своим братьям, а не служил в армии израэлитов). Анализ древнееврейских текстов позволяет предположить, что более современные - канонические тексты перепутали лоб, защищённый у филистимлян, кстати, металлическим шлемом, с накладкой на ногу, которая имела сходное название. Первоначально история звучала так. Камень из пращи Давида случайно попал между накладкой и ногой Голиафа, когда тот согнул ногу, чтобы наклониться к Давиду. Великан на смог распрямить ногу и упал. Далее по тексту. Получается, что подвиг Давида в том, что он вызвался сражаться с заведомо превосходящим противником в то время, как царь Саул не мог решиться на это и тянул время, а воины, глядя на нерешительность царя, тоже не проявляли инициативы. Никакой воинской сноровкой Давид не обладал, но ему на помощь пришел случай (чудо). Много ли в современных играх реализовано логики древнееврейского текста? Мне кажется, что нет. Древние говорили, что важнее решимость действовать и вера в чудо. Авторы библии - что важнее расчет на скрытое физическое превосходство. Древний Давид вызвался драться, не рассчитывая на победу потому, что в его положении рассчитывать на победу мог только идиот. Им двигали необходимость действовать и вера в чудо (удачу). Библейский Давид втайне рассчитывал на свое превосходство, уже когда вызвался драться. Обратите внимание, как это меняет требования к должности царя!) История ведь призвана доказать, что Давид лучше, чем Саул, подходил на эту должность! Потребность все просчитывать - это чисто механистическая черта. Так из людей стали делать роботов. В эталонных сказках герои, кстати, крайне прагматичны и расчетливы там, где посчитать выгоду легко, независимо от цены вопроса. Поэтому иногда они могут показаться мелочными и меркантильными. Но они вдруг становятся легкомысленными и наивными там, где цена вопроса очень высока, но результат не поддается вычислению. Мы очень часто в подобных ситуациях верим в иллюзию возможности просчитать результат, хотя, на самом деле, это невозможно. Мы тратим уйму времени и энергии, чтобы просчитать непросчитываемое, только потому, что цена вопроса нам кажется слишком высокой, чтобы бросаться в омут с головой. Вот и вся логика эталонных сказок, которая помогает бороться с неопределенностью. Игра нужна, чтобы это знание вошло под кожу потому, что логические аргументы не помогут изменить поведение в реальных ситуациях. Это как с когнитивным искажением - люди, которые знают, что оно есть, попадаются ничуть не реже тех, кто не знает. А вот попадание в реальную ситуацию, понемногу, но учит))
Ссылка на оригинал:
https://www.facebook.com/ybarzov/posts/1365642936807361
Tags: Архетипические состояния и настроения
Subscribe

  • КОРОЛЕВА И...

    Магия харизмы и достоинства- в соответствии архетипу... Доступ к ресурсам архетипа Королевы дается далеко не только наследственным правом. Для этого…

  • НЕ РАЗРЫВАЙТЕ ИСТИНУ НА МНЕНЬЯ...

    Елена Борисовна Фанталова прислала для нашей газеты статью о творчестве иеромонаха Романа. Одно из приведенных ею названий его стихов привлекло мое…

  • РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ КАК СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ ИЛИ МАГИЧЕСКИЙ РИТУАЛ

    С точки зрения модели "театр архетипов", структура любого проекта, работы на цель, может быть представлена либо с управленческой точки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments